на главную

Александр
Новодворский

Художественная мастерская

 

Об авторе

СМИ

об авторе
выставки

Услуги

Галерея

Контакты


На главную

Художник от бога

публикации о Новодворском

Он заземленный, он заоблачный, удивительный, необыкновенный и простой в то же время. Гляжу на него - и стихи рождаются», - Федор Востриков, пермский поэт.

Для тех, кто пришел 8 августа в Дом художника на открытие юбилейной персональной выставки Александра Новодворской), магия чисел и начало Олимпиады в Пекине - были отнюдь не главным праздничным поводом. «Он пишет жизнь»,- сказал один из друзей-художников Юрий Николаевич Лапшин. «Можно картины писать, а он их очеловечивает», - добавил поэт Федор Востриков.

Разноплановые, но необыкновенно «живые» полотна, представленные на вернисаже, мгновенно рассеивали все сомнения по поводу неоднозначного его названия. «А может, надо было...» - так Новодворский окрестил свою выставку. Организаторы поменяли название на вычурное «Ero-моя биография», под которым выставка значится во всех городских афишах. Так или иначе, экспозиции получилась органичная и цельная.

Оглядываюсь по сторонам -большую часть главного зала занимают портреты жены и дочери, поражает многообразие автопортретов. И такое количество картин бытового жанра вполне оправданно. «Несмотря на то, что папа - настоящий трудоголик, работает без выходных и праздников, он никогда не забывает о своей семье. Ведь кто, как вы думаете, его главный вдохновитель?!» - риторически восклицает дочь Александра Станиславовича - Анастасия. Да и такой плотный график привычен для каждого члена семьи Новодворских, ведь все люди творческие: жена - фотограф, дочь - тележурналистка. Поэтому они и понимают друг друга, терпимо относятся к недостатку свободного времени и внимания, соответственно. Все чувства - в семейных портретах.

Ольга Власова, искусствовед Пермской художественой галереи : "Определение акцентов, выбор главных экспонатов, центров и установление взаимосвязи между всеми компонентами - эти моменты необходимо учитывать, для того чтобы максимально ярко рассказать о художнике. Всем известно, что 2008-й - это Год семьи, поэтому и акцент в данной экспозиции поставлен на семью. Мне бы хотелось, в первую очередь, показать Александра как нежного, чуткого, заботливого отца и друга".

Особое внимание хотелось бы уделить автопортрету с женой, картине «Весенняя пастораль» (1998), которую отметили все присутствующие. Она, по словам Новодворского, стала подарком любимой на свадьбу. Картина также находится в центральном зале, но располагается в небольшой нише за портретами Евгения Панфилова. И это отнюдь не случайно: любимое произведение самого Александра Станиславовича открывается зрителю в очень интимной обстановке, почти при личном собеседовании.

Большинство картин, представленных на выставке, имеют редкий в настоящее время манежный формат, который уходит в прошлое, но по-прежнему поражает воображение. Интересна, например, дипломная работа Александра Станиславовича «Мы из 70-х». Сильные по духу, цельные образы молодых строителей, устремляющих свой взгляд в будущее, придают этой мощной по колориту картине особый динамизм. Причудливая игра света и тени, колоритные образы, драматическое одиночество блокадного времени и трогательная нежность отца - в каждой картине Новодворский предстает как великий живописец, истинный мастер цвета, колорита, страстный экспериментатор, который, считает О. Власова, «нашёл свою дорогу в сложном мире живописного искусства».

Стоит отметить, что нынче в Доме художника представлена лишь незначительная часть картин Новодворского (портреты и жанровые композиции), которая, по словам автора, «пылилась в коридоре» за неимением более достойного места для демонстрации. Но это не значит, что они и впредь не увидят свет. Как сказала О. Власова, нынешняя выставка - это только часть большого проекта: пейзажи и натюрморты будут позднее на другой выставочной площадке.

"Новости культуры", 2008 год


Другие статьи о выставках автора
На главную

Hosted by uCoz